
Депутат городского Совета Новосибирска Александр Бурмистров продолжает борьбу с группой «ВИС» - строителями четвертого моста через Обь. Хотя эту борьбу точнее уже называть войной: депутат публично задает бизнесменам конкретные вопросы, от которых тем пока удается умело уворачиваться.
Строителей четвертого моста через Обь Бурмистров критикует давно, но 30 июня, в ходе сессии городского Совета, перешел в самую мощную атаку. Из потока его вопросов представителю группы «ВИС» можно было выделить как минимум три главных. Во-первых, по информации депутата, вместо предусмотренных проектом труб строители используют более дешевые аналоги – а значит, должны уменьшить стоимость строительства, которую позже им должен возместить бюджет. Во-вторых, эксперты обнаружили просадку ливневого коллектора на площади Труда – и Бурмистров задался вопросов, кто и как должен это исправить. В-третьих, строительные работы отстают по срокам. Однако на сессии ответов не прозвучало – было решено собрать более узкий круг специалистов и разобрать претензии в нем. Таким «днем истины» должна была стать пятница, 9 июля, когда депутатов городского Совета пригласили на площадку объекта. Но и тут вышла неожиданность – строители отказались пускать журналистов и включать в список проверяющих технических экспертов и депутатов Законодательного Собрания.
По внутренней Whatsapp-рассылке городского Совета пришло письмо первого заместителя гендиректора ООО «Производственная фирма «ВИС». Документ расцениваю как издевательство, – поделился Бурмистров, объяснив, что строители ссылаются на некое соглашение по неразглашению информации. - Большая часть денег в проекте платного моста из бюджета, однако частные инвестиции формально тоже есть, и появляется вот такая логика. Еще одна цитата: «В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой и ужесточением мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, просим предусмотреть оптимальный состав участников встречи, а также провести ее без участия средств массовой информации».
В итоге Александр Бурмистров с негодованием отметил, что сбор журналистов для презентаций хода работ почему-то не вызывает у подрядчика опасений, а вот возможные неудобные вопросы сразу пресекаются. Закрытую экскурсию для депутатов 9 июля он называет проведенной «для галочки» и обещает усиливать общественное давление на группу «ВИС». Так, он уже обнаружил, что ООО «СоюзДонСтрой», выступающее субподрядчиком строительства четвертого моста через Обь, было включено в реестр недобросовестных поставщиков по иску Министерства обороны. Кроме того, компания стала ответчиком в суде по иску ООО «Новые трубные технологии», которое требует признать исключительные права на использование технологии, по которой сделана труба коллектора в Новосибирске, взыскать компенсацию 20 миллионов рублей, признать трубы контрафактными, и уничтожить их в полном объеме.
Есть организация, которая не исполнила обязательства перед Министерством Обороны, не справилась с контрактом по ремонту жилого дома всего на миллион с копейками и была включена в «черный список», - задается вопросами Бурмистров. - Как компании с такой репутацией можно доверить сооружение дождевого коллектора, сложнейшего инженерного сооружения методом микротоннелирования, в проекте строительстве моста и развязки ценой в миллиарды рублей? Сроки работ сорваны, город стоит в пробках, коллектор просел на 93 сантиметра, предусмотренные проектом качественные материалы заменены на дешевые, куда исчезла «экономия» в сотни миллионов рублей на материалах – непонятно. Если исполнители не боятся последствий и срывают контракты даже для Минобороны, что ждет Новосибирскую область и наш город?
Некоторые ответы на претензии Бурмистрова строители моста депутатам 9 июля все-таки дали, но без лишних подробностей. Итогами этой инспекции поделилась, к примеру, его коллега Светлана Каверзина.
Подешевеет ли мост в связи с использованием более дешевых труб (нет), подорожает ли мост в связи с подорожанием металла (нет), что будут делать с просевшим коллектором (исправят, гарантия 20 лет), как будут попадать автомобили с Ватутина на Широкую (короткий путь только для общественного транспорта, для автомобилей - длинной загогулиной), - резюмировала она.


