
В пятницу, 16 июля, в соседней с Новосибирском Томской области произошло происшествие, которое могло стать трагедией регионального масштаба, а в итоге превратилось в почти отличную новость. «Почти» в данном случае означает лишь сожаление о разбитом самолете авиакомпании «СиЛА» - зато все 19 пассажиров машины, упавшей в тайгу, остались живы.
Ан-28 – небольшой региональный самолет, летающий между городами Сибири – пропал с радаров диспетчеров в пятницу после обеда, едва вылетев из поселка Кедровый. Учитывая, что в этот момент он должен был находиться над густым лесом Томской области, многие в этот момент начали подозревать самое худшее. Вскоре поступал сигнал с аварийного радиомаяка, по которому спасатели и обнаружили самолет: он лежал на поляне среди заболоченной тайги, а вокруг него ходили люди. Сама машина при жесткой посадке перевернулась – и тот факт, что ни один из 19 пассажиров и членов экипажа при этом не погиб, можно считать почти чудом.
Как рассказали позже пассажиры Ан-28, после вылета из Кедрового, когда машина еще находилась в облаках, набирая высоту, у нее остановились оба двигателя. Пилоты четыре раза пытались запустить их, но самолет начал постепенно терять высоту. Тогда один из летчиков вышел в салон, объяснил ситуацию пассажирам и сообщил, что экипаж принял решение о вынужденной посадке. В салоне удалось обойтись без паники, но ситуацию, когда самолет начал цеплять неубирающимися у Ан-28 шасси верхушки деревьев, приятной все равно не назовешь. В итоге, приземлившись на неровную землю, самолет перевернулся через нос и рухнул на траву вверх колесами. Пассажирам пришлось выбираться из салона через аварийные люки и бежать в стороны, опасаясь пожара.
Сразу после огласки деталей посадки, СМИ поспешили назвать двух пилотов Ан-28 героями, однако подтвердить этот статус еще предстоит Росавиации и следователям. В первую очередь их интересует причина остановки сразу двух двигателей – крайне редкий отказ в авиации. Если двигатели остановились по не зависящим от летчиков причинам - например, после отказа топливных насосов – то экипаж может рассчитывать на признание и высокие награды за профессионализм. А вот если окажется, что к остановке двигателей привели какие-то их технические ошибки, то вместо славы на них ляжет бремя уголовной ответственности. Например, некоторые эксперты обращают внимание на отсутствие пожара после разрушения самолета – а значит, небольшое количество топлива на его борту.
Как бы то ни было, пока авиакомпания «СиЛА» продолжает работу в условиях повышенного внимания всей России. Разговоры о ней наверняка еще долго будут ходить и в Новосибирске: из аэропорта Толмачево компания на тех же Ан-28 выполняет рейсы в Горно-Алтайск и Томск.


